Психологическая диагностика в клинике

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является систематизация знаний и профессиональных навыков и умений в области медицинской (клинической) диагностики, психодиагностической работы в клинике. Задачами преподавания и изучения дисциплины «Психологическая диагностика в клинике» являются: 1) формирование знаний о практических функциях клинического психолога; 2) формирование знаний о видах и основных направлениях психодиагностической работы в клинике; 3) формирование знаний о методах психологической диагностики в различных областях клиники; 4) формирование навыков и умений владения психодиагностическим инструментарием.
Краткое содержание дисциплины
Основные вопросы, изучаемые в дисциплине: Психологическая диагностика как функция клинического психолога. Классификация методов и моделей медицинской (клинической) психодиагностики. Цели, задачи, функции и методические принципы психодиагностического исследования в клинике. История развития психодиагностики в медицине. Основные этапы проведения психодиагностического исследования. Психологический контакт с пациентом в процессе психодиагностического исследования; факторы, влияющие на психологический контакт. Психодиагностическое заключение. Основные направления психодиагностической работы психолога в клинике; психодиагностика как составная часть комплексной диагностики в медицине. Основные задачи психодиагностического исследования в разных областях клинической практики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
  • ПК-1 готовностью разрабатывать дизайн психологического исследования, формулировать проблемы и гипотезы, планировать и проводить эмпирические исследования, анализировать и обобщать полученные данные в виде научных статей и докладов
  • ПК-2 готовностью выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг)
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
  • ПК-4 способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.