Психолингвистика в преподавании русского языка как иностранного

Цели и задачи дисциплины
Цель курса: познакомить студентов с методологической, теоретической и экспериментальной базами психолингвистических исследований; с основными понятиями и сведениями о предмете и статусе психолингвистики, дать представление об основных проблемах, решаемых в рамках психолингвистики. Основные задачи курса 1. Дать представление об этапах становления зарубежной и отечественной психолингвистики. 2. Ознакомить студентов с объектной и предметной областями психолингвистики. 3. Познакомить с тенденциями развития современной психолингвистики. 4. Показать возможности использования теоретических посылок психолингвистики для решения практических задач.
Краткое содержание дисциплины
Психолингвистика (psycholinguistics) – самостоятельное научное направление, возникшее на стыке лингвистики и психологии. Психолингвистика возникла для решения проблем, которые не могут быть решены ни в психологии, ни в лингвистике. Объединение этих двух дисциплин в одну пограничную дисциплину позволяет использовать понятийный аппарат лингвистики для описания языковой формы речевых высказываний и понятийный аппарат психологии для описания и объяснения психических процессов производства и восприятия речи, онтогенеза языка и языковой способности как психофизиологической функции человека, формирующейся прижизненно.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.