Психодиагностика

Цели и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины «Психодиагностика» - дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач; ознакомить студентов с теоретическими и практическими основами психодиагностики, основными принципами разработки психодиагностических методик, основными понятиями концепции постановки психологического диагноза, наиболее известными психодиагностическими методиками, используемыми на практике, а также сформировать у студентов систему основных понятий психодиагностики, адекватные представления о роли и месте психодиагностических методик в системе психодиагностических обследований детей и взрослых, о возможностях и ограничениях этих методик; раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе; обеспечить усвоение этических норм, неукоснительное соблюдение которых является обязательным для специалиста-психодиагноста. Задачи: 1. Знакомство с понятием и историей психодиагностики; 2. Знакомство с преимуществами и ограничениями психодиагностических методов; 3. Умение оценить надежность и валидность метода, произвести его стандартизацию; 4. Знакомство с классификацией и универсальными психодиагностическими методами, особенностями их применения и интерпретации; 5. Отработка навыков составления тестовых батарей; 6. Овладение принципами написания психологических заключений.
Краткое содержание дисциплины
Курс «Психодиагностика» является составной частью профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога - психодиагностической деятельности, которая является основополагающим компонентом, определяющим другие виды деятельности такие как коррекция, профилактика и прогноз. Дисциплина "Психодиагностика" читается в 5 и 6 семестрах и включает в себя 3 раздела: 1. Теоретико-методологические основы психодиагностики; 2. Психометрические основы психодиагностики; 3. Психодиагностические методики и деятельность практического психолога по их применению.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
  • ПК-4 способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
  • ПК-6 способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
  • ПК-8 способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии
  • ПК-9 способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.