Проективные методы в клинической психологии

Цели и задачи дисциплины
Цель - изучение теории и методологии проективного подхода и проективных методов психодиагностики, а также практическое овладение основными навыками и приёмами работы с наиболее известными проективными методиками. Задачи: 1) развитие навыков установления и поддержания контакта с испытуемыми в процессе психодиагностического исследования с помощью проективных методов; 2) практическое применение проективных методик разных групп; 3) анализ и интерпретация диагностических показателей проективных методик; 4) составление и оформление психодиагностического заключения по результатам проведённого обследования
Краткое содержание дисциплины
Курс состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическая часть изучается в ходе лекционных занятий и включает в себя такие вопросы: основные понятия проективной психологии, теоретические подходы к обоснованию проективного метода, задачи и сферы применения проективных методик, их психодиагностические характеристики; классификации проективных методов и методик; особенности применения в детском возрасте, характеристики основных проективных методик. Практическая часть курса посвящена формированию навыков проведения, обработки и анализа результатов проективных методик, написания психологического заключения. В ходе изучения курса студенты знакомятся с импрессивными, экспрессивными проективными методами, графическими и рисуночными методиками и приемами, интерпретативными, аддитивными методами. Изучают критерии и признаки интерпретации. Курс позволяет ознакомится с основными проективными методиками, развить навыки их проведения, анализа и интерпретации (ТАТ, ВФТ, НП, Сонди, МЦВ, HAND, ассоциативный, метод серийных рисунков, "Расскажи историю", "Нарисуй историю" и др).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.