Проективные методы в клинической психологии

Цели и задачи дисциплины
Цель - изучение теории и методологии проективного подхода и проективных методов психодиагностики, а также практическое овладение основными навыками и приёмами работы с наиболее известными проективными методиками. Задачи: 1) развитие навыков установления и поддержания контакта с испытуемыми в процессе психодиагностического исследования с помощью проективных методов; 2) практическое применение проективных методик разных групп; 3) анализ и интерпретация диагностических показателей проективных методик; 4) составление и оформление психодиагностического заключения по результатам проведённого обследования.
Краткое содержание дисциплины
Курс состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическая часть изучается в ходе лекционных занятий и включает в себя такие вопросы: основные понятия проективной психологии, теоретические подходы к обоснованию проективного метода, задачи и сферы применения проективных методик, их психодиагностические характеристики; классификации проективных методов и методик; особенности применения в детском возрасте, характеристики основных проективных методик. Практическая часть курса посвящена формированию навыков проведения, обработки и анализа результатов проективных методик, написания психологического заключения. В ходе изучения курса студенты знакомятся с импрессивными, экспрессивными проективными методами, графическими и рисуночными методиками и приемами, интерпретативными, аддитивными методами. Изучают критерии и признаки интерпретации. Курс позволяет ознакомится с основными проективными методиками, развить навыки их проведения, анализа и интерпретации (ТАТ, ВФТ, НП, Сонди, МЦВ, HAND, ассоциативный, метод серийных рисунков, "Расскажи историю", "Нарисуй историю" и др).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
  • ПК-4 способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях
  • ПСК-4.5 способностью и готовностью к самостоятельной формулировке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.