- Цели и задачи дисциплины
- Цель – сформировать знания, умения и навыки у студентов, позволяющие проектировать фирму малого бизнеса обладающую специфическим преимуществом на конкурентном рынке. Задачи дисциплины: 1) раскрыть особенности конкуренции в малом бизнесе; 2) раскрыть факторы влияющие на конкурентоспособность малого бизнеса; 3) раскрыть механизмы повышения конкурентоспособности фирмы малого бизнеса; 4) донести понимания диномичности показателя конкурентоспособности; 5) раскрыть влияние информационного подхода к личности на формирование рабочих групп и команды
- Краткое содержание дисциплины
- При рассмотрении тенденций изменений конкурентных сил и условий рынка, необходим анализ и конкретизация направлений этих изменений в различных отраслях и при определении различия уровней. Рассматривая уровень конкурентной борьбы между предприятиями и организациями, можно увидеть некоторые тенденции изменений этой борьбы. В базовых отраслях число конкурирующих компаний практически не увеличивается, а их число контролируется государством, их размеры и возможности также в существенной мере являются постоянными. Если рассматривать силы, воздействующие на организацию на рынке, то можно увидеть влияние и воздействие внутренних факторов конкурентоспособности таких конкурентных преимуществ, которые формирует сама организация. От их наличия зависит уровень конкурентоспособности организации. Поэтому, конкурентоспособность компании может рассматриваться как изменяющийся показатель, величина которого находится в прямой зависимости от воздействия со стороны внешних рыночных сил. Находясь в рыночных условиях, компании постоянно ведут состязание с другими такими же организациями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья. Иными словами, компании участвуют в конкуренции, являющейся весьма действенным механизмом регулирования пропорций общественного производства. Любая компания стремится получить конкурентные преимущества по отношению к другим компаниям внутри страны и за ее пределами, которые характеризуют ее конкурентоспособность. Таким образом, организации и предприятия стараются улучшить конкурентоспособность, получив преимущества по технологическим, управленческим, маркетинговым, финансовым, потенциальным возможностям приобретения ресурсов, совершенствования продукта – расширения ключевых компетенций бизнеса.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
- ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
- Образование
- Учебный план
- Проектирование конкурентоспособной фирмы