Проектирование человеко-машинного интерфейса

Цели и задачи дисциплины
Преподаваемая дисциплина является средством решения прикладных задач, одним из подходов к анализу предметной области и проектированию систем. Преподавание и изучение дисциплины следует рассматривать как важную составляющую профессиональной подготовки. Целью преподавания дисциплины является обучение студентов методам проектирования человеко-машинного интерфейса. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы научить студентов оценивать пользовательские интерфейсы, применять ориентированное на пользователя проектирование и принципы эргономики при проектировании и разработке программных решений системного и прикладного программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов; обеспечить развитие интерфейсов и удобство использования инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности
Краткое содержание дисциплины
Понятие информационного взаимодействия. Психологические аспекты человеко-машинного взаимодействия. Определение юзабилити, удобство работы, комфортность, обучаемость, запоминаемость, предсказуемость. Проблемы интерфейсов современных программ. Критерии эргономичности интерфейса. Способы предотвращения ошибок пользователя. Аппаратные средства графического диалога и мультимедиа-устройства. Основные элементы интерфейса. Формальные методы описания диалоговых систем. Проектирование взаимодействия, ключевые персонажи. Тестирование юзабилити. Шаблоны пользовательских интерфейсов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-5 Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.