Проблема сохранения культурного наследия

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у студента систему знаний междисциплинарного уровня о сохранении культурного наследия; выработать навыки анализа законодательных документов для обеспечения охраны памятников национального и всемирного историко-культурного значения. Задачи дисциплины: — знать современные подходы к определению понятий историко-культурное наследие, памятник истории и культуры, классификации памятников; — определение признаков, свойств и социально обусловленных функций памятников; — усвоение базового терминологического аппарата памятникоохранительной деятельности (памятник, историко- культурное наследие, историко-культурная экспертиза, паспорт памятника, консервация, реставрация и пр.); — выявление основных этапов исторического развития памятникоохранительной деятельности в России и за рубежом; — формирование умений комплексно подходить к изучению проблем охраны памятников истории и культуры в современной России и за рубежом; — освоение международных и отечественных нормативных документов по проблемам сохранения историко- культурного наследия; — ознакомление с опытом сохранения объектов культурного наследия; — понимание роли историко-культурного наследия в формировании гармоничной личности; — способности формулировать необходимость сохранения объектов историко-культурного наследия; — творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;
Краткое содержание дисциплины
Классификация памятников, определение их ценности. Петровские указы об охране памятников древности. Основные тенденции охраны памятников древности в конце XVIII - первой половине XIX в. Значение деятельности Императорской Археологической Комиссии и Московского Археологического Общества. Роль Министерства внутренних дел в охране наследия в дореволюционной России. Законодательные инициативы советского правительства в области охраны памятников (1917–1941 гг.). Охрана культурного наследия в период Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Судьба культурного наследия в эпоху перестройки и постсоветский период (1986–2002). Характеристика основных законодательных актов РФ в сфере охраны историко-культурного наследия. Система учета памятников в отечественной практике охраны памятников. Современные органы и учреждения охраны объектов культурного наследия, их функции. Уголовно-правовая охрана памятников. Охрана городского пространства в Градостроительном кодексе Российской Федерации. Современное законодательство по сохранению памятников археологии. Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного и национального культурного и природного наследия. Сохранение городов-памятников: международный опыт.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 Способность использовать научные знания по истории для реализации научно-просветительских и образовательных проектов в музейных учреждениях
  • ПК-7 Способность использовать знания по истории, истории культуры и искусства, музееведению для решения задач профессиональной деятельности в учреждениях культуры
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.