Предпринимательская деятельность в инженерии

Цели и задачи дисциплины
Основной целью курса «Предпринимательская деятельность в инженерии» является расширение и конкретизация знаний о предпринимательстве, предпринимательской деятельности, формирование навыков создания собственного дела, коммерческой деятельности, составления документов правового характера, разработки бизнес-плана, заполнения форм бухгалтерской отчетности малого предприятия и т.д., усвоение конкретных правил и приёмов ведения бизнеса, также стимулирование интереса студентов к изучению экономики как науки не только познавательной, но и имеющей важное практическое значение. Задачи: - развить у студентов творческие способности, перспективное мышление, интерес к предпринимательской деятельности и организации собственного бизнеса; - ознакомить студентов с инструментарием организации предпринимательской деятельности, который может быть использован при создании собственного бизнеса, принятия управленческих решений, формировании организационной и управленческой структуры предприятия любой организационно-правовой формы свойственной малому бизнесу; - подготовить студентов к эффективному использованию современных управленческих технологий для решения предпринимательских задач как в процессе обучения в вузе, так и в будущей профессиональной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Модуль 1 Теоретические аспекты управления малым и средним бизнесом: Сущность предпринимательства. Разнообразие мнений в определении термина «предпринимательство». Основные признаки предпринимательской деятельности. Основные принципы предпринимательства. Функции предпринимательства. Классификация предпринимательства. Сущность малого предпринимательства. Критерии отнесения субъектов экономики к малым предприятиям, применяемые в других странах: сравнительная характеристика. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в экономике. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства. Хозяйственные товарищества. Общества с ограниченной ответственностью. Акционерные общества. Общая характеристика индивидуального предпринимателя. Крестьянские (фермерские) хозяйства. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. Постановка индивидуальных предпринимателей на учет в налоговых органов в качестве налогоплательщиков. Общие предпосылки создания малых предприятий. Этапы создания малого предприятия. Покупка действующего малого предприятия. Аренда малого предприятия с последующим выкупом. Государственная регистрация создаваемой организации как малого предприятия. Постановка юридического лица на учет в налоговом органе. Регистрация в территориальных органах Пенсионного фонда РФ страхователей-организаций. Модуль 2 Внутрифирменное предпринимательство: Типы и виды предпринимательской деятельности. Инновационное предпринимательство. Цели предпринимательства. Объекты предпринимательства. Товар как объект предпринимательской деятельности. Субъекты предпринимательства. Открытие субъектом малого предпринимательства счетов в банках. Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых субъекта- ми малого предпринимательства. Получение субъектами малого предпринимательства товарного знака. Применение субъектами малого предпринимательства контрольно-кассовой техники. Сокращение административных барьеров, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства. Цели внутрифирменного предпринимательства. Выбор систем производства и технологий. Структура целей компании. Классификация технологий. Внутрифирменное распределение ресурсов. Внутрифирменные системы планирования. Внутрифирменные системы управления качеством продукции, работ, услуг: товарный знак, стандартизация, сертификация, лицензирование. Форма, содержание и технология разработки бизнес-плана предпринимательской единицы. Преимущества бизнес-планирования деятельности фирмы. Основные функции бизнесплана. Классификация основных типов бизнес-планов. Технологий разработки бизнесплана. Разработка разделов бизнес-планов предпринимательских единиц. Разработка маркетинговой политики предпринимательской единицы. Сущность маркетинговой деятельности. Основные виды современного маркетинга. Структура маркетингового исследования. Специфика, достоинства и недостатки основных средств рекламы. Основные типы рекламы. Договор: виды, типы, классификация. Трудовой договор. Порядок составления и оформления. Гражданско-правовой договор. Порядок составления и оформления. Порядок расторжения. Прием и увольнения работников субъектами малого предпринимательства. Сделки. Классификация сделок. Правовое регулирование сделок в коммерческой деятельности. Заключения договоров коммерческого характера.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-8 Способен проводить анализ затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений в машиностроении
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.