Практикум по жанрово-стилевому анализу произведения

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - обеспечить усвоение принципов жанрово-стилевого анализа произведения литературы Задачи: 1. Сформировать навыки целостного и избирательного жанрово-стилевого анализа различных художественных моделей, репрезентируемых в конкретных произведениях литературы. Освоить принципы жанрово-стилевого анализа. Принципы и варианты анализа, оценки, реферирования, оформления, а также способы продвижения результатов собственной научной деятельности 2. Сформировать навыки анализа, оценки, реферирования, оформления результатов научной деятельности с учетом предлагаемых актуальных научных форматов (доклад, статья, тезисы, проспект, реферат, аннотация и др.); навыками продвижения результатов собственной научной деятельности
Краткое содержание дисциплины
Жанр как тип художественной целостности. Художественная модель жанра. Жанровый корпус эпического рода литературы. Крупные, малые, пограничные жанровые формы. Поэтика лирических жанров. Динамика жанров русской лирики. Поэтика драматических жанров. Классическая драма, чеховская психологическая драма, модернистская драма; одноактные пьесы; экфрастическая драма. Жанровая система классической литературы. Жанровые тенденции в русской литературе XX—XXI вв. Художественный синтез как маркер литературного процесса 20 века. Индивидуальные авторские жанры. Интермедиальная природа жанровых явлений. Стиль литературного произведения: теоретические аспекты. Стилеобразующие факторы. Носители стиля. Виды стилевых единств. Проблема типологии стилей. Жанрово-стилевые коды сетевой литературы: интернет и литературное творчество. Стиль литературного произведения. Алгоритмы жанрово-стилевого анализа литературного произведения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способен создавать, редактировать, реферировать, систематизировать и трансформировать (например, изменять стиль, жанр, целевую принадлежность текста) все типы текстов (в том числе виртуальные) научного, официально-делового, публицистического стилей и стиля художественной литературы
  • ПК-4 владеет навыками самостоятельного проведения научных исследований в конкретной области филологии в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации
  • ПК-5 владеет навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности, в том числе навыками подготовки и редактирования научных публикаций
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.