Практикум по задачам профессиональной деятельности под супервизией

Цели и задачи дисциплины
Цель: изучение экспериментально-психологических методов и методик (нейропсихологических, патопсихологических и стандартизованных опросников) и освоение их применения в клинике Задачи; - овладение основными методами психологического исследования в клинике, включая, исследования высших психических функций, познавательных процессов, интеллекта, характера. личности; - формирование навыков проведения обследования и интерпретации экспериментального и клинического материала; - формирование у студентов навыков работы с пациентами, страдающими различными нервно-психическими расстройствами,
Краткое содержание дисциплины
Практикум по профессиональным видам деятельности включает в себя три раздела: практикум по нейропсихологии, практикум по патопсихологии, практикум по психологической диагностике личности и ее нарушений. Разделы реализуются последовательно в трех семестрах (6-м, 7-м, 8-м). Каждый раздел завершается промежуточной аттестацией. Первый раздел посвящен изучению методов, методик и технологии проведения нейропсихологической диагностики у взрослых. Изучаются пробы и методики, их проведение, специфика применения и анализа при различных нейропсихологических нарушениях. Отрабатываются навыки написания нейропсихологических заключений. Второй раздел - практикум по патопсихологии - включает в себя изучение студентами структуры и организации деятельности патопсихолога, изучение основных методов и методик патопсихологического исследования различных психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления, а также интеллектуальной и личностных сфер; изучение особенностей организации и проведения экспериментально-психологического исследования при различных психических расстройствах. Третий раздел посвящен изучению опросниковых методов исследования личности в клинической психологии, освоению представлений об основных методиках. Проводится знакомство с методиками, отработка навыков работы с ними, навыков применения методик для выявления акцентуаций, нарушений развития личности и признаков нервно-психических расстройств.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
  • ПК-5 Способность проведения психологического исследования в связи с задачами выполнения различных видов экспертиз
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.