- Цели и задачи дисциплины
- Цель изучения дисциплины – дать обучающимся прикладные знания в области развития форм и методов управления различными аспектами хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики, сформировать представление об особенностях различных типов организаций, назначении и особенностях каждого вида будущей профессиональной деятельности в таких организациях. Задачи дисциплины: Знать: – эволюцию теории управления; – функции менеджмента, методы разработки и принятия управленческих решений; – системы статистических показателей, применяемых в рыночной экономике, методики их расчета и анализа; – методы построения и анализа показателей изучения структуры, динамики и взаимосвязей сложных экономических явлений, установления закономерностей их поведения; – теоретические основы экономики предприятия, – основные понятия в области финансов предприятий, – основные понятия о финансово-кредитном механизме деятельности предприятия; – формы и методы управления предприятием; – способы обработки экономической и управленческой информации современными программными средствами. Уметь: – воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины; – строить ясно, аргументировано и верно устную и письменную речь; – использовать достижения и критические методы гуманитарных наук; – анализировать общественные явления и процессы; – владеть средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации; – обладать начальными навыками восприятия информации и профессионального общения. Владеть: – методами проектирования организационных структур организации; – методами анализа внешней и внутренней среды предприятия; – методами горизонтального, вертикального и факторного анализа; – методами экономико-математического моделирования; – практико-ориентированными подходами к управлению деятельностью предприятий различного вида; – научно обоснованными методами эффективного управления производственными ресурсами.
- Краткое содержание дисциплины
- Практикум - особый вид учебных занятий, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета, практическое занятие по какому-нибудь учебному курсу в рамках высшего учебного заведения. Практикум является профессиональным только в том случае, если студент выполняет задания, связанные с выбранной им будущей профессиональной деятельностью. Таким образом, результатом профессионального практикума является получение начальных практических навыков будущей профессиональной деятельности. Практической реализацией практико-ориентированного обучения студентов и продиктована разработка профессионального практикума, направленного на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Дисциплина «Практикум по виду профессиональной деятельности», призванная выявить уровень развития профессионально-важных качеств и запустить механизм профессиональной идентификации студента. Учебная программа в целом направлена на формирование у студента адекватного восприятия особенностей выбранной профессиональной деятельности, развитию его способности целостно воспринимать образ будущей профессии, умению критически анализировать свои деловые и личностные компетенции, а также на выработку важных профессиональных навыков.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
- ОПК-5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем
- ОПК-6 владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
- ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
- Образование
- Учебный план
- Практикум по виду профессиональной деятельности