Практикум по современной русской орфографии и пунктуации

Цели и задачи дисциплины
Цели и задачи дисциплины Цель курса — сформировать навык осознанного грамотного письма на основе систематизации орфографических и пунктуационных правил и отработки умений применять полученные знания в практической деятельности. Задачи курса: 1. Сформировать системные представления о правописной норме современного русского языка, обеспечить понимание принципов орфографии и пунктуации русского языка. 2. Повторить, расширить и систематизировать правила орфографии и пунктуации. 3. Закрепить навык орфографического и пунктуационного анализа языкового материала. 4. Совершенствовать навык грамотного письма. 5. Сформировать навык работы с орфографическими и грамматическими словарями. 6. Способствовать повышению общей грамотности студентов. 7. Сформировать базовые навыки создания, доработки и обработки различных типов письменных текстов на основе стандартных методик и действующих правил; 8. Способствовать развитию лингвистического мышления и коммуникативной культуры.
Краткое содержание дисциплины
Краткое содержание дисциплины Грамматика русского языка. Предложно-падежная система русского языка: имя существительное, местоимения, имя прилагательное, имя числительное. Словообразование. Правописание суффиксов имен существительных. Образование степеней сравнения имен прилагательных. Краткие прилагательные. Правописание местоимений. Правописание глаголов. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Образование деепричастий. Правописание наречий. Правописание предлогов, союзов, частиц. Принципы современной русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный. Типы знаков препинания. Функции знаков препинания: структурная, смысловая, экспрессивная. Тире между членами предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обособленными членами, с уточняющими, пояснительными, присоединительными, вводными, вставными, сравнительными конструкциями. Пунктуация в сложных предложениях. Знаки препинания сложных синтаксических конструкциях. Определение функций знаков препинания в тексте. Орфографический и пунктуационный анализ текста. Обоснование исправлений. Формируемые компетенции: УК-4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах). ПК-3 - Способен создавать и обрабатывать различные типы текстов (в том числе необходимые для осуществления профессиональной деятельности).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен создавать и обрабатывать различные типы текстов (в том числе необходимые для осуществления профессиональной деятельности)
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.