- Цели и задачи дисциплины
- Цели: - Приобретение знаний об основных методах, используемых в научной и практической работе психолога. - Приобретение знаний о психодиагностических методиках, используемых в работе психолога. - Приобретение умений отбирать и применять психодиагностические методики адекватные целям, ситуации, контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией. - Приобретение умения написания отчетов по результатам использования психодиагностических методик в научном исследовании, диагностическом обследовании. Задачи: - Изучение правил использования основных методов, их возможностей, ограничений и проблем. - Выполнение учебных заданий, направленных на освоение необходимых методических умений. - Ознакомление с методиками диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, способностей, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций. - Выполнение учебных заданий с целью сбора данных различными методами с последующей их обработкой, анализом и представлением. - Написание заключений на основе данных, полученных в ходе диагностических обследований.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина "Практикум по психодиагностике" относится к базовой (общепрофессиональной) части в модуле "Профессиональные дисциплины" образовательной программы бакалавриата. Настоящая программа разработана для изучения студентами дисциплины "Практикум по психодиагностике" в 6 семестре. Базируется на знаниях общей психологии, дифференциальной психологии, возрастной психологии и психологии развития, психодиагностики, знании математических методов в психологии.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
- ПК-5 способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
- ПК-8 способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии
- Образование
- Учебный план
- Практикум по психодиагностике