Практикум по прикладным методам в лингвистике

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного углубленного представления о научном исследовании в области филологии, ознакомление студентов с фундаментальными понятиями, основными теориями и новейшими тенденциями в изучении дискурса, текста, речевой деятельности, совершенствование навыков проведения научного исследования в теоретиче-ском и/или прикладном аспектах. В ходе изучения дисциплины студенты должны научиться решать следую-щие задачи: — определение статуса избранных магистрами сфер изучения филологии в системе лингвистических дисциплин и общенаучной гуманитарной проблема-тики; — выявление закономерностей проведения научного исследования и постро-ения научного текста; — овладение современными методами лингвистического анализа с опорой на самостоятельную работу магистрантов; — совершенствование умения выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие, исходя из задач конкретного исследования; — совершенствование умения обрабатывать полученные результаты, анали-зировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных; — совершенствование умения вести библиографическую, поисковую, науч-но-исследовательскую работу с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий; — совершенствование умения представлять итоги проделанной работы в ви-де рефератов, статей, презентаций, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.
Краткое содержание дисциплины
1. Теория дискурса и теория текста в лингвистике 2. Принципы и подходы к анализу письменного дискурса 3. Принципы и подходы к анализу устного дискурса
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен решать исследовательски задачи в области филологии под руководством более квалифицированного работника и диссеминировать результаты научной деятельности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.