Практикум по подготовке библиографии и научного текста

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: изучение истории и современного состояния научных текстов; формирование у них на этой основе практических навыков подготовки, написания, оформления и представления научных текстов. Задачи дисциплины: – продемонстрировать основные методы научного познания и обеспечить возможности их практического применения в исследовательской деятельности; - объяснить особенности каждого вида научной работы и изложить этику научного труда; - познакомить с основами библиографиии, требованиями ГОСТ к оформлкеию научных исследований - ознакомить конкретные методики работы с различными видами источников; - показать формы и методы подготовки к научно-исследовательской работе, а также к написанию и защите курсовой и выпускной квалификационной работы. - овладеть навыками построения научного текста согласно нормам, бытующим в разных континентально-европейских традициях.
Краткое содержание дисциплины
Жанровая система научной литературы: история и современность. Стилистика научного текста от Античности до современности. Анализ аргументативной структуры избранной статьи и составление ее плана. История появления критического аппарата и его функции на разных этапах истории гуманитарных наук. Анализ поля библиографического описания избранной научной статьи. Написание статьи. Реферирование статьи.Составление аннотации к статье. Основные методы библиографического поиска (интуитивный, «рецептурный» (типологический), «сплошной» и «выборочный», индуктивный и дедуктивный).Библиографический, документальный и фактографический поиск, их особенности и взаимосвязь.Основные виды библиографической систематизации и особенности их использования.Основные формы библиографического информирования. Основные правила составления пристатейный списков и референсов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способность использовать научные знания по истории исторической науки, источниковедению, историографии, теории и методологии исторической науки при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
  • ПК-5 Способность использовать знания по цифровой гуманитаристике в образовательной деятельности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.