Практикум по филологическому обеспечению PR-деятельности

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование у студентов устойчивого представления о назначении и видах филологического сопровождения коммуникационной деятельности; обеспечение овладения практическими приемами филологического сопровождения коммуникационной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить представление о коммуникации как важнейшей концепции бизнес-образования в мире; 2. Обеспечить общее представление о маркетинге как системе; 3. Научить писать коммерчески успешные текстов для бизнес-проектов, направленных на разную целевую аудиторию для различных каналов коммуникации.
Краткое содержание дисциплины
Суть и значение феномена коммуникации в условиях медиареволюции. Взгляд на коммуникацию через маркетинговые инструменты. Ролью текста как одного из основных инструментов коммуникации в PR и маркетинге. Типология и форматы современных текстов в зависимости от различных задач маркетинга. Синтез необходимых знаний и навыков для написания «рабочих» маркетинговых текстов. Маркетинговые коммуникации. Понятие коммуникации в современном мире. Роль коммуникации в жизни человека. Виды и модели коммуникации. Управление коммуникацией. Понятие маркетинга как науки и как практической дисциплины. Что входит в понятие маркетинг сегодня. Маркетинг как система. Виды маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Маркетинг 360*. Инструменты маркетинга. Коммуникации как инструмент маркетинга. Откуда берется коммуникационная стратегия. Коммуникационные каналы в интегрированных маркетинговых коммуникациях (ИМК). Текст в маркетинге – цели и задачи. Признаки маркетингового текста. Целевая аудитория (ЦА) – что это и для чего. Как определить и как сегментировать. Как различаются тексты для разных целевых аудиторий и каналов. Каналы коммуникации. Поиск и анализ ЦА (по Ткачуку). Оффлайн каналы: СМИ, радио, тв, наружка (ATL), BTL-особенности текста. Онлайн каналы: ИГ, ВК, ФБ, Тикток, Телеграм, КлабХаус... Филологическое обеспечение в ИМК. Типы текстов: рекламный (продающий), имиджевый (репутационный), познавательный, развлекательный, вирусный. Смешанные тексты. Технология создания рабочего маркетингового текста для бренда компании. Инсайты и потребности ЦА. Личный бренд. Отличия в маркетинге от бренда компании. Рубрикатор. Филологические аспекты PR. Отличия текстов в PR от маркетинговых текстов. PR бренда и PR личности. Виды PR текстов: новость, пресс-релиз, бэкграунд, пост-релиз, статья. Тексты на сайт. Сторителлинг и лонгрид. Цели и принципы построения. Этапы работы. Интервью в маркетинге и pr. Позиционирование. Месседж. Слоган. Тексты в разных направлениях Коммуникационного агентства. Практика. Тексты в видеопродакшн. Жанры и форматы: художественный (повествовательный), скетч, слоган. Сценарий рекламного ролика. Текст в рекламном ролике хроном в 5, 15, 30 сек, 1 мин, их отличия. Сценарий в игровом кино, документальном, псевдодокументальном (монкьюментери) фильме, в имиджево-деловом фильме: разные цели, разный уровень свободы. Тексты в Ивенте. Полиграфия. Сайт. Спич. Сценарий. Тексты в СММ: «шапка» профиля, пост.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способен управлять информацией (анализировать, структурировать, обобщать, документировать), используя различные методы, в том числе цифровые, и профессионально-ориентированное программное обеспечение
  • ПК-2 способен создавать тексты разных стилей и жанров, в том числе медиатексты, в разных форматах для размещения на различных платформах, в том числе мультимедийных
  • ПК-3 способен дорабатывать и обрабатывать (корректировать, редактировать, комментировать, реферировать, трансформировать) на основе стандартных методик и действующих нормативов различные типы научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов, а также медиатекстов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.