- Цели и задачи дисциплины
- Преподавание и изучение данной дисциплины имеет следующие цели: 1) формирование у студентов устойчивого представления о назначении и видах филологического сопровождения коммуникационной деятельности; 2) овладение практическими приемами реализации этой деятельности. Задачи: - Донести до учащихся, что коммуникация входит в одну из важнейших концепций бизнес-образования в мире – концепция soft skills, формирующая широкий список гибких компетенций, востребованный во множестве профессиональных областей и формирующий качество жизни человека. - Привести студентов к практике написания коммерчески успешных текстов для бизнес – проектов, направленных на разную целевую аудиторию для различных каналов коммуникации. - Дать общее представление о маркетинге как системе.
- Краткое содержание дисциплины
- Курс знакомит с сутью и значением феномена коммуникации в условиях медиа-революции, взгляду на коммуникацию через маркетинговые инструменты, и с ролью текста как одного из основных инструментов коммуникации в pr и маркетинге. Рассматриваются вопросы типологии и форматов современных текстов в зависимости от различных задач маркетинга, а также синтеза необходимых знаний и навыков для написания «рабочих» маркетинговых текстов. Курс включает в себя следующие основные блоки: Маркетинговые коммуникации. Понятие коммуникации в современном мире. Роль коммуникации в жизни человека. Виды и модели коммуникации. Управление коммуникацией. Понятие маркетинга как науки и как практической дисциплины. Что входит в понятие маркетинг сегодня. Маркетинг как система. Виды маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Маркетинг 360*. Инструменты маркетинга. Коммуникации как инструмент маркетинга. Откуда берется коммуникационная стратегия. Коммуникационные каналы в интегрированных маркетинговых коммуникациях (ИМК). Текст в маркетинге – цели и задачи. Признаки маркетингового текста. Целевая аудитория (ЦА) – что это и для чего. Как определить и как сегментировать. Как различаются тексты для разных целевых аудиторий и каналов. Каналы коммуникации. Поиск и анализ ЦА (по Ткачуку). Оффлайн каналы: СМИ, радио, тв, наружка (ATL), BTL - особенности текста. Онлайн каналы: ИГ, ВК, ФБ, Тикток, Телеграм, КлабХаус... Для кого они и как с ними работать копирайтеру. Филологическое обеспечение в ИМК. Типы текстов: рекламный (продающий), имиджевый (репутационный), познавательный, развлекательный, вирусный. Смешанные тексты. Как написать рабочий маркетинговый текст для бренда компании. Инсайты и потребности ЦА. Личный бренд. Отличия в маркетинге от бренда компании. Рубрикатор. Зачем он нужен и как составить. Филологические аспекты PR. Отличия текстов в pr от маркетинговых текстов. PR бренда и PR личности. Виды PR текстов: новость, пресс-релиз, бэкграунд, пост-релиз, статья. Тексты на сайт. Сторителлинг и лонгрид. Цели и принципы построения. Этапы работы. Интервью в маркетинге и pr. Позиционирование. Месседж. Слоган. Тексты в разных направлениях Коммуникационного Агентства. Практика. Тексты в видео продакшн. Жанры и форматы: художественный (повествовательный), скетч, слоган. Сценарий рекламного ролика. Текст в рекламном ролике хроном в 5, 15, 30 сек, 1 мин. Отличия. Сценарий в игровом кино, документальном, псевдо-документальном (монкьюментери) фильме, в имиджево-деловом фильме: разные цели, разный уровень свободы. Тексты в Ивенте. Полиграфия. Сайт. Спич. Сценарий. Тексты в СММ: «шапка» профиля, пост.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 способен управлять информацией (анализировать, структурировать, обобщать, документировать), используя различные методы, в том числе цифровые, и профессионально-ориентированное программное обеспечение
- ПК-2 способен создавать тексты разных стилей и жанров, в том числе медиатексты, в разных форматах для размещения на различных платформах, в том числе мультимедийных
- ПК-3 способен дорабатывать и обрабатывать (корректировать, редактировать, комментировать, реферировать, трансформировать) на основе стандартных методик и действующих нормативов различные типы научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов, а также медиатекстов
- Образование
- Учебный план 45.03.01, 2021, (4.0), Филология
- Практикум по филологическому обеспечению PR-деятельности