- Цели и задачи дисциплины
- Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными аспектами делового взаимодействия и оптимизация умений и навыков делового общения. Задачи: - достижение понимания студентами общественной значимости коммуникативных технологий в достижении согласия и стабильности на уровне межличностных, межгрупповых и международных отношений; - обучение знаниям теоретических основ, сущности и специфических особенностей технологий делового общения, понятийного аппарата в области коммуникаций; - обучение правилам и практическим приемам эффективного делового общения; - обучение знаниям и соблюдению этических норм и принципов делового общения; - обучение пользованию вербальными и невербальными средствами общения, а также распознаванию намерений партнеров , пользующихся этими средствами; - обучение знаниям коммуникативных барьеров и умениям их преодолевать; - обучение знаниям формулы конфликтов и умениям себя вести в любой конфликтной ситуации; - развитие способностей и навыков творческого подхода к разработке стратегии и тактики коммуникационных проектов и программ, выявлению проблемных видов делового общения, анализу и интерпретации тенденций, ведущих к разрушению взаимопонимания, применению адекватных коммуникативных приемов и методов; - формирование навыков межцивилизационного диалога с представителями иных культурных традиций, конфессий и менталитетов; - обучение знаниям психологических особенностей ведения переговоров представителями различных наций.
- Краткое содержание дисциплины
- Изучение дисциплины направлено на формирование способности анализировать различные виды делового общения, определять наилучшую стратегию ведения переговоров, особенностей дипломатии разных стран и взаимоотношений с Россией. Структура курса: 1. Коммуникативные навыки при деловом взаимодействии. 2. Деловая переписка. 3. Переговорный процесс. 4. Деловое общение и управление конфликтами.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен осуществлять администрирование процессов и документооборота по управлению персоналом организации и работы структурного подразделения
- УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
- УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
- Образование
- Учебный план 38.04.03, 2024, (2.5), Управление персоналом
- Практикум по деловому общению