Практикум по актуальным проблемам методологии истории искусства

Цели и задачи дисциплины
Цель – сформировать целостное представление о проблемном поле современной науки об искусстве, о состоянии и основных тенденциях современных методологических разработок и изысканий в области исторического изучения искусства, систематизировать и расширить знания по методологии истории искусства. Задачи: — Выявить и проанализировать основные тенденции в развитии науки в их влиянии на современное искусствознание; — проанализировать основные проблемные поля современной истории искусства; — раскрыть сущность и основные принципы новейших методологических подходов в искусствоведении; — научить применять специальные искусствоведческие и междисциплинарные методы в исследовательской практике; — проанализировать когнитивные и эвристические возможности различных методологических подходов в исследовании истории искусства.
Краткое содержание дисциплины
Современная методология науки: основные проблемы.Методология и проблематика исследований современного искусствознания. Искусство после «конца истории». История искусства и современное искусство: смещение исследовательского интереса. Концепты «традиционного», «классического», «современного» и «актуального» в современном искусствознании. Понятие «актуальной истории искусства». Проблема трансформации статуса произведения искусства в истории искусства и современной художественной культуре. Фальсификация и мистификация как проблемы истории искусства. Проблема репрезентации произведения в истории искусства. Трансформация статуса и роли музея. Новые формы репрезентации и экспозиции произведения искусства. Художник и куратор. Музей и стрит-арт. Проблема возникновения новых технологий и новых видов искусства. Искусство и мультимедиа. Цифровое искусство, кибер-искусство, технобиологическое искусство и др. Проблема языка современного искусства и трансформации тезауруса искусствознания. Описания и самоописания современного искусства. Возможности собственно искусствоведческих методологий в анализе актуальных проблем истории искусства. Междисциплинарные и интегративные подходы в искусствознании.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность проводить теоретические и экспериментальные (прикладные) исследования в области теории и истории искусства с применением современных методологических принципов и методических приемов искусствознания, а также принципов современных междисциплинарных подходов
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
  • УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.