Политология

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Политология» является – формирование у студентов систематизированных знаний, представлений о политической сфере жизни общества и основных закономерностях, а так же особенностях всемирного, и в частности, российского политического процесса. Задачи дисциплины «Политология» заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности студента: 1. Овладение основными идейно-политическими ценностями; 2. Воспитание нравственности, морали, толерантности, патриотизма; 3. Получение знаний: – о субъектах политики – о политической системе Российской Федерации – о характере политического режима в России – о формах политического участия граждан и возможностей их влияния на политический процесс; 4.Овладение гуманитарными знаниями для развития профессиональных компетенций в процессе обучения
Краткое содержание дисциплины
Объектом изучения дисциплины является политика как аспект жизнедеятельности современного общества. Политология изучает сущность политики, власти, политических систем, режимов, процессов. Политология как наука и учебная дисциплина. Предмет и объект политологии и политического знания. Идейные истоки политологии. Власть и властные отношения. Политическая власть. Политическая система общества. Формы правления и формы государственного устройства. Федерация и федерализм в современном мире. Политические партии и общественно-политические движения в России. Недемократические режимы: авторитарный и тоталитарный политический режим. Демократия как форма политического режима. Гражданское общество. Правовое государство. Политическое лидерство. Политические элиты. Политические конфликты и способы их разрешения. Социокультурные аспекты политики. Методология и методика анализа политической обстановки. Политическое прогнозирование и его роль в управлении политическими событиями. Политическая модернизация: особенности и перспективы в России.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.