Пластическая анатомия

Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является сформировать понимание роли пластической анатомии в усвоении рисунка, живописи и в дальнейшей профессиональной деятельности, а так же составить представление о пропорциях, канонах человеческого тела и обучить пластическому проявлению анатомии человека в статике и динамике. Задачами изучения дисциплины являются научить студента: – строить анатомическую конструкцию; – выявлять формы и находить нужную пропорцию; – развить память и воображения по представлению в различных ракурсах и движениях.
Краткое содержание дисциплины
Курс пластической анатомии включает в себя две основные части - лекционную и практическую. На лекционных занятиях студенты знакомятся с общими понятиями дисциплины, а в ходе практических занятий происходит углубление и осмысление различных вопросов пластической анатомии. Основные темы. Цели, задачи дисциплины. Методы изучения пластической анатомии. Опорные костные точки рисунка. Опорно-двигательный аппарат, его части функций. Скелет, его составные элементы. Общая характеристика устройства. Череп, кости мозгового и лицевого отдела, топографические особенности. Скелет туловища и их соединения. Позвоночный столб. Нижние и верхние конечности скелета. Классификация суставов, простые и сложные. Виды и механика суставных поверхностей, движения и пластика скелета. Строение скелета, возрастные и половые особенности. Мышечная система. Строение, виды и функции скелетных мышц. Классификация скелетных мышц. Работа и сила мышц. Группы мышц тела человека. Мышцы головы, мимические мышцы, жевательные мышцы, мышцы шеи. Пластика, движения и построение шеи с головой. Мышцы и фасции туловища, мышцы спины, груди, живота. Совместная работа мышц туловища, его пластика и построение. Мышцы верхних и нижних конечностей. Движения, пластика и построение плечевого пояса и руки, ног и таза. Характеристика возрастных и половых особенностей. Центр тяжести и равновесие. Пропорции. Разбор и построение фигуры на основе скелета и мышц. Возникновение контура и его роль в работе над изображением человека.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен использовать художественные приемы композиции, цвето-и формообразования для получения завершенного дизайнерского продукта.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.