Планирование теоретического и эмпирического исследования

Цели и задачи дисциплины
Цель: освоение методологических основ построения теоретического и эмпирического исследования в психологии. Задачи: − получить представление о видах исследований и особенностях их проведения в психологии; − освоить принципы построения программы исследования; − освоить навыки самостоятельного определения ключевых составляющих программы исследования; − приобрести/закрепить опыт решения эмпирических задач исследования (с применением адекватных методов, включая статистическую обработку, анализ и интерпретацию результатов); − ознакомиться со структурой (основными разделами) исследования и требованиями к оформлению его результатов (включая презентацию в различных формах).
Краткое содержание дисциплины
Содержание дисциплины ориентировано на развитие навыков самостоятельного проведения научного исследования (в том числе, необходимых для подготовки и оформления выпускной квалификационной работы); − навыки работы с теоретической и эмпирической информацией (анализ, дифференциация, структурирование, обобщение, классификация); − навыки планирования (разработка программы исследования); − коммуникативные навыки (взаимодействие с людьми при организации и проведении исследования, в процессе предоставления обратной связи участникам исследования); − навыки обработки и анализа эмпирических данных (применение методов первичной статистики, методов расчета непараметрических критериев, методов корреляционного, факторного и других видов анализа с применением статистических пакетов); − навыки предоставления информации в доступной для восприятия форме (свободное владение средствами устной и письменной речи, умение выделять наиболее существенные результаты исследования с учетом необходимости и достаточности информации, применять различные формы наглядного представления информации с использованием таблиц, графиков, схем). Основные разделы дисциплины включают базовые принципы построения программы психологического исследования на основе: 1) проработки актуальной проблемы (теоретическая часть); 2) определения и применения адекватных методов и методик его проведения (эмпирическая часть). Особое внимание уделяется обсуждению сложных вопросов, связанных с согласованным формулированием темы, предмета, объекта, цели и задач исследования. В рамках изучения дисциплины студенты получают практический опыт проведения психодиагностических методик с последующим анализом, интерпретацией полученных данных и предоставлением профессиональной обратной связи участникам исследования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен планировать, разрабатывать и реализовывать программы научного исследования для решения теоретических и практических задач в сфере профессиональной деятельности, применять обоснованные методы оценки исследовательских и прикладных программ
  • ПК-1 Способен осуществлять постановку проблем, целей и задач научного исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) и участвовать в его реализации
  • УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.