Планирование и организация эксперимента

Цели и задачи дисциплины
Целью этого курса является формирование знаний и умений в области планирования и организации эксперимента - изучение принципов, методов и средств использования современных справочных, преобразующих, вычислительных и воспроизводящих систем для планирования научных и производственных экспериментов, обработки числовой информации, а также закрепление теоретических положений, полученных ранее магистрантами при изучении таких дисциплин, как: «Физика» (физический практикум), «Математика» (вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных), «Механика» (практика эксперимента), «Информатика» (программное обеспечение и технологии программирования), «Неорганическая химия» (химическая идентификация: качественный и количественный анализ) и пр. Изучение данной дисциплины способствует повышению качества подготовки магистрантов с точки зрения приобретения знаний в области оптимального планирования и организации научных и технических (производственных, технологических) экспериментов.
Краткое содержание дисциплины
Планирование и организация эксперимента – это сравнительно новая научная дисциплина. Она применяется для решения широкого круга задач: построения интерполяционных моделей, изучения кинетики и механизма явлений, оптимизации процессов и др. Наибольшее практическое значение имеет оптимизация процессов (планирование экстремальных экспериментов). Это вводный курс по планированию эксперимента при поиске оптимальных условий. Планирование и организация эксперимента имеет большое научное и практическое значение, позволяя оптимизировать любой эксперимент с наименьшими затратами, что очень важно в организации как научного, так и практического эксперимента. Зная методы и принципы планирования эксперимента, магистрант может использовать их при постановке и решении многообразных задач в своей учебной, научно-исследовательской деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-4 Способен использовать методы моделирования продуктов и проектирования технологических процессов производства продукции питания
  • ОПК-5 Способен использовать научные знания и навыки исследовательской деятельности для решения организационно-технологических задач
  • ПК-2 Способен разрабатывать методики проведения исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции питания
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.