Педагогика и современные педагогические технологии

Цели и задачи дисциплины
Основная цель курса — сформировать научно-методическое представление о процессе обучения, научить студентов планировать, анализировать, корректировать дидактический процесс. Задачи курса: 1. Обеспечить усвоение основных категорий педагогики, дидактики. 2. Научить оперировать основными понятиями традиционной педагогики и современных научных направлений в педагогике. 3. Рассмотреть современные педагогические технологии и обозначить условия их эффективности в различных педагогических условиях. 4. Способствовать повышению уровня общей педагогической культуры студентов-филологов.
Краткое содержание дисциплины
Педагогика и методика как науки. Педагогический процесс как система. Принципы обучения. Закономерности и противоречия педагогического процесса. Содержание общего образования. Целеполагание в дидактике. Методы, формы и средства обучения в традиционной дидактике. Урок как основной учебный период в школе. Самостоятельная работа учащихся. Система высшего образования в РФ. Тенденции развития мирового образовательного процесса в конце XX века. Характеристика современного состояния системы образования: дистанционное, корпоративное и открытое образование. Новые педагогические технологии. Преподаватель современной школы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 способен создавать учебно-методические материалы, а также проводить занятия и внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе на основе существующих педагогических методик и технологий
  • ПК-5 способен распространять и популяризировать филологические знания, реализовывать различные проекты в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.