Педагогика физической культуры

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: создание целостного представления о сущности, специфике, закономерностях педагогической деятельности в области физической культуры и спорта. Задачи дисциплины: овладеть системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности; сформировать у будущего специалиста научное мировоззрение, профессионально-педагогической направленности в области физического воспитания; содействовать развитию педагогического мышления и эмоционально-ценностного восприятия педагогической действительности в контексте будущей профессиональной деятельности; познакомить с инновационными подходами в определении эффективности технологий обучения и воспитания в области физической культуры; вооружить будущих специалистов обобщенными способами деятельности в области подготовки учебно-воспитательного процесса и проведения занятий по физической культуре; научить студентов самостоятельно работать с научно-методической литературой, привить интерес и необходимость постоянного самообразованию.
Краткое содержание дисциплины
Введение в педагогику физической культуры и спорта. Сущность и задачи педагогики физической культуры и спорта. Возникновение и становление педагогики физической культуры и спорта как искусства воспитания и обучения детей. Физическая культура и спорт как составные части образовательного процесса. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности специалиста. Специфика деятельности и требования к личности специалиста в области физической культуры и спорта. Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности. Цели и задачи воспитания при занятиях физической культурой и спортом. Структура и содержание, структурные компоненты воспитательного процесса. Особенности воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом. Воспитательные возможности и их реализация. Основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности. Дидактические подходы в педагогике спорта. Педагогические технологии и инновации в области физической культуры и спорта.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен осуществлять реализацию программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
  • ПК-3 Cпособен осуществлять на основе существующих методик организационно-методическое сопровождение образовательного процесса по программам основного общего и среднего общего образования
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.