Педагогика физической культуры

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: создание целостного представления о сущности, специфике, закономерностях педагогической деятельности в области физической культуры и спорта. Задачи дисциплины: овладеть системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности; сформировать у будущего специалиста научное мировоззрение, профессионально-педагогической направленности в области физического воспитания; содействовать развитию педагогического мышления и эмоционально-ценностного восприятия педагогической действительности в контексте будущей профессиональной деятельности; вооружить будущих специалистов обобщенными способами деятельности в области подготовки учебно-воспитательного процесса и проведения занятий по физической культуре; научить студентов самостоятельно работать с научно-методической литературой, привить интерес и необходимость постоянного самообразованию.
Краткое содержание дисциплины
Введение в педагогику физической культуры и спорта. Сущность и задачи педагогики физической культуры и спорта. Возникновение и становление педагогики физической культуры и спорта как искусства воспитания и обучения детей. Физическая культура и спорт как составные части образовательного процесса. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности специалиста. Специфика деятельности и требования к личности специалиста в области физической культуры и спорта. Педагогический процесс как целостный процесс обучения и воспитания. Средства и методы педагогического процесса в сфере физической культуры и спорта. Сущность воспитательного процесса. Особенности воспитания спортивного коллектива. Воспитательная деятельность педагога в процессе учебно-тренировочных занятий. Особенности самовоспитания в спорте. Понятие о формах организации педагогического процесса. Формы организации педагогического процесса в физическом воспитании. Диагностика в педагогическом процессе физической культурой и спортом. Воспитание физической культуры личности как компонента базовой культуры личности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
  • ОПК-5 Способен воспитывать у занимающихся социально значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.