- Цели и задачи дисциплины
- Формирование педагогической культуры и профессиональной компетентности обучающегося посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки. Задачи: - формирование концептуальных представлений о сущности и ценностях педагогики как науки и области практической деятельности; - усвоение теоретических категорий и понятий сущности и специфики педагогических процессов и явлений в их историческом контексте и современном видении; - актуализация умения понимать и анализировать проблемы современного образования, объяснять их и давать им профессиональную оценку; - содействие развитию потребности обучающегося в профессиональном становлении и личностном саморазвитии, укреплению интереса к будущей профессиональной деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Формирование представлений о круге педагогических проблем, возникающих в процессе обучения, воспитания и развития личности в образовании. Содействие становлению у будущих бакалавров гуманистических, демократических, плюралистических профессиональных установок в системе образовательных отношений. Развитие умения применять методы научного анализа педагогических явлений.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, а также проводить коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах