- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины формирование у студентов представления о предмете, методах и задачах педагогики, ее основных категориях. Задачи дисциплины: получение теоретических знаний по дисциплине; овладение специальными научными знаниями в сфере педагогической практики и методами анализа конкретных ситуаций процесса обучения и воспитания; понимание современных теорий учения и становления личности обучающихся; ознакомление с современными концепциями соотношения обучения и развития, способами создания самого учебного предмета и построения учебно-воспитательного процесса.
- Краткое содержание дисциплины
- Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития. Педагогика в системе наук о человеке. Введение в педагогическую деятельность. Профессиональное становление, развитие деятельность и личность педагога. Методология и методы педагогических исследований. Возрастная периодизация и особенности развития в разных возрастах .Развитие, социализация и воспитание личности. Теория воспитания. Целостный педагогический процесс. Формы и методы обучения. Дидактика как педагогическая теория обучения. Содержание образования.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
- ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
- ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
- ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
- ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность