- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины: обеспечить усвоение студентами знаний теоретических основ педагогики как науки в логике целостного образовательного процесса, общих проблем профессиональной педагогической деятельности, предмета методологии и структуры педагогики ознакомление с технологией педагогического исследования. Задачи дисциплины: формировать у студентов общих представления педагогике как науке, о месте педагогики в системе наук, о методах педагогических исследований; формирование умений и навыков осуществления профессиональной педагогической деятельности ; формировать у студентов общих представлений о сущности процесса воспитания, образования и развития учащихся в педагогическом процессе; создание у студентов внутренней положительной мотивации к педагогической деятельности в сфере образования; формировать методологическую культуру студентов; развивать у обучаемых творческие способности и готовность включаться в инновационные процессы в образовании; формировать умения в организации научно- исследовательской работы; воспитывать студентов на ценностях отечественной педагогической культуры как средства формирования личности.
- Краткое содержание дисциплины
- Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития. Педагогика в системе наук о человеке.Воспитание базовой культуры личности. Развитие, социализация и воспитание личности. Воспитательные системы. Введение в педагогическую деятельность. Профессиональное становление , развитие деятельность и личность педагога. Методология и методы педагогических исследований. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы педагогики. Содержание образования как основа базовой культуры личности. Формы и методы обучения. Воспитательные системы. Дидактика как педагогическая теория обучения. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Основы коммуникативной культуры. Инновационные процессы в образовании.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
- ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
- ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде