Педагогическая валеология

Цели и задачи дисциплины
формирование систематизированных педагогических знаний и умений, необходимых в практической деятельности бакалавра по физической культуре и формирование готовности к реализации методик обучения в области физической культуры и спорта, составные части здорового образа жизни и факторов риска неинфекционных заболеваний, этапы развития популяционного здоровьяпредмете и методах валеологии, предмете и методах валеологии, понятие о здоровье, здоровом образе жизни, составляющих их компонентах, основных факторах риска, популяционном здоровье и этапах его развития. Задачи дисциплины: формирование валеологической грамотности, культуры и профилактического мышления у студентов; воспитание потребности в здоровье; формирование индивидуального способа физического самосовершенствования, психорегуляции; обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности, методам валеологических исследований; формирование интереса к исследовательской деятельности в области валеологии.
Краткое содержание дисциплины
Педагогическая валеология. Определение. Предмет и методы педагогической валеологии. Место педагогической валеологии в науке «Валеология». Педагогическая валеология и медицинская педагогика здоровья. Педагогическая валеология, сущность, содержание и основные направления развития. Нормативно-правовые документы. Закон РФ «Об образовании». Педагогическая, просветительская, организационная и практическая работа валеолога. Координационная работа (валеолог + психолог + медик). Технология консультационной деятельности валеолога. Валеологическая служба в ОУ. Понятие «валеологическая образовательная среда», пути ее формирования. Валеологизация образовательной среды. Валеологические принципы и модели образовательного процесса. Оценка валеологического обеспечения образовательной среды. Понятие здоровья. Валеологический мониторинг. Этапы мониторинга. Валеологические основы интеграции образовательных систем. Валеологические основы управления учебным процессом как системой оздоровления школы. Пути и средства формирования обучающих, валеологически обоснованных систем, валеологических технологий. Структурирование валеологически обоснованного учебного процесса с использованием психологических диагностик. Валеооценка учебного процесса. Оценка валеологичесеого обеспечения семейно-бытовой среды. Профессиограмма валеолога.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.