Основы тренерского мастерства

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - сформировать комплекс знаний, умений и навыков, направленных на совершенствование профессионального мастерства будущего спортивного тренера. Задачи: – изучить теоретические и методические основы деятельности спортивного тренера; – сформировать у студентов систему знаний о профессиональной и воспитательной деятельности тренера и научить применять эти знания в своей практической работе; – расширить и углубить знания, умения по взаимоотношениям тренера и спортсмена с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей занимающихся и уровня развития спортивного коллектива; – способствовать формированию умений и навыков применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Профессия тренера. Особенности профессии тренера. Выбор профессии тренера. Становление профессионального мастерства тренера. Тренерская философия. Психология личности и деятельности тренера. Роль тренера в подготовке спортсмена, особенности его деятельности. Индивидуальный стиль деятельности и стиль руководства тренера. Профессионально-значимые качества личности тренера. Профессиональная карьера тренера. Воспитательная роль тренера. Тренерский идеал и творческая индивидуальность наставника. Личная творческая концепция тренера. Модели тренерского творчества. Возможные трудности в работе тренера. Оценка эффективности работы тренера. Система научной организации труда тренера: планирование и организация личной деятельности тренера, самосовершенствование тренера и работа по освоению передового опыта, контроль и анализ. Научно-методическая работа тренера.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен осуществлять формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности занимающихся в соответствии с программами спортивной подготовки
  • ПК-4 Способен осуществлять планирование, учет и анализ результатов многолетнего тренировочного процесса
  • ПК-7 Способен проводить анализ организации тренировочного и образовательного процессов и делать обоснованные предложения по его совершенствованию
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.