Основы теории спорта

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - формирование системы научно-практических знаний, умений и навыков в области теории спорта и подготовка их к профессиональной деятельности. Задачи: сформировать профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам теории спорта, стремление к комплексному анализу и творческому усвоению изучаемого материала; обеспечить усвоение фундаментальных знаний в области теории спорта, общих закономерностей, спортивных принципов, средств, методов, направлений спортивной тренировки, а также сформировать профессионально-педагогические умения и навыки.
Краткое содержание дисциплины
Теория спорта как наука и учебная дисциплина. Основные понятия теории спорта. Общая характеристика физической культуры и спорта. Классификация видов спорта. Определение статуса спортсмена, его права и обязанности. Основные направления развития спортивного движения. Общая характеристика системы спортивной подготовки. Определение системы спортивной подготовки. Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки. Система тренировки. Факторы, повышающие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований и характеристика соревновательной деятельности. Определение соревновательной деятельности и ее структура. Классификационные подходы и систематизация соревновательной деятельности. Определения спортивных достижений и спортивных результатов. Их значимость и критерии оценки. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений. Тенденции развития спортивных достижений. Средства и методы спортивной тренировки, тренировочные и соревновательные нагрузки. Специфические черты базовых закономерностей спортивной тренировки. Основы построения многолетней спортивной тренировки. Критерии и подходы в диагностике индивидуальной спортивной предрасположенности. Основные концепции и технология построения больших, средних и микро- циклов в спортивной подготовке. Структура управления процессов совершенствования спортивного мастерства. Использование условий внешней среды для повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен осуществлять формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности занимающихся в соответствии с программами спортивной подготовки
  • ПК-4 Способен осуществлять планирование, учет и анализ результатов многолетнего тренировочного процесса
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.