Основы педагогики и андрагогики

Цели и задачи дисциплины
Цели: содействовать формированию ценностного отношения к педагогической деятельности и непрерывному образованию (самообразованию), содействовать формированию необходимых для осуществления данных видов деятельности компетенций.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина знакомит с закономерностями образования: основного высшего и дополнительного профессионального образования, отражает специфику образования взрослых, учитывая вопросы оценки качества образования. Педагогика и андрагогика: преемственность и взаимосвязь; предмет, задачи, структура, понятийный аппарат. Основные тенденции развития современного образования: диверсификация, индивидуализация, опережающее развитие, интенсификация, непрерывность, информатизация, интернационализация, возрастание роли качества образования. Роль образования в современном мире. Образование как основа для инновационного развития общества. Тенденции интеграции образования, науки и предпринимательства в мире и в России. Инновационный характер образовательно-научного процесса в высшей школе. Теоретико-методологические и аксиологические проблемы непрерывного образования; миссия непрерывного образования в контексте глобальных и региональных проблем общества. Система непрерывного профессионального образования в России. Самообразование личности в системе непрерывного образования. Нормативно-правовые основы функционирования высшего и дополнительного профессионального образования в России. Образовательный процесс как единство процессов обучения и воспитания. Цели образования взрослых. Содержание, методы и формы образования взрослых. Образовательные технологии: понятие, критерии технологичности, основания классификации, виды. Педагогическая деятельность преподавателя. Компетенции преподавателя по проектированию и реализации образовательного процесса. Образовательные программы основного и дополнительного профессионального образования. Методическое обеспечение образовательного процесса. Особенности учебно-педагогического взаимодействия в ходе образовательного процесса.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.