Основы патопсихологии

Цели и задачи дисциплины
Основными целями и задачами преподавания и изучения дисциплины «Основы патопсихологии» является формирование представлений о предмете, практических задачах и актуальных проблемах патопсихологии; знание феноменологии нарушений сознания, восприятия, памяти, мышления, эмоционально-личностной сферы при психических заболеваниях и пограничных личностных расстройствах и владение навыками патопсихологической их квалификации; освоение фундаментальных теоретических основ патопсихологии; формирование представления о месте патопсихологии в контексте других психологических дисциплин, с другими смежными дисциплинами (психиатрией, физиологией, внутренними болезнями, педагогикой); ознакомление с основными методами экспериментально-психологического исследования больных людей и основными направлениями психокоррекционной работы; ознакомление с общепсихологическими фундаментальными проблемами, решаемыми патопсихологией; получение практических навыков и умений при применении клинических диагностических методик, умение интерпретировать полученные данные в соответствии с задачей, составление заключения, на основе полученных результатов.
Краткое содержание дисциплины
Лекционный курс включает в себя три раздела – общие вопросы патопсихологии, патопсихология познавательных процессов и патопсихология сознания, личности, эмоционально-волевой сферы. В программе изучения освящены вопросы определения патопсихологии, её объект, предмет изучения, практические задачи и актуальные проблемы; теоретические и методологические предпосылки патопсихологии. История развития патопсихологии как науки; методы патопсихологии; принципы построения патопсихологического исследования; основные патопсихологические симптомы и синдромы, их нозологическая специфика в психиатрии; экспертная практика патопсихологов, виды экспертных задач, решаемых патопсихологами; нарушения сознания; патология восприятия; нарушения памяти; нарушения мышления; нарушения личности, нарушения эмоционально-волевой сферы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
  • ПК-4 способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях
  • ПК-8 готовностью квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (судебно-психологической, военной, медико-социальной и медико-педагогической экспертизы), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.