Основы обеспечения качества

Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является обучение студентов основ-ным понятиям качества как объекта управления, как фактора успеха предпри-ятия в условиях рыночной экономики, методам его оценки и измерения; озна-комление с отечественным и зарубежным опытом управления качеством про-дукции; методологии управления качеством и конкурентоспособности про-дукции Задачами изучения дисциплины являются: – получение знаний в области теоретических основ обеспечения качест-ва и управления качеством продукции и технологических процессов; – формирование умений и навыков применять полученные знания к раз-работке и внедрению систем качества в соответствии с международными стандартами ИСО.
Краткое содержание дисциплины
Введение в курс «Основы обеспечения качества»: предмет и задачи кур-са; методология управления качеством; управление качеством как фактор ус-пеха предприятия в конкурентной борьбе; история развития систем управле-ния качества. Общие понятия в области управления качеством: основные понятия и определения; показатели качества как основная категория оценки потреби-тельских ценностей. Процесс и содержание управления качеством продукции: взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества; петля качества; цикл Деминга; механизм управления качеством; существующие системы управления и их сущность; система тотального управления качеством; система «ДЖИТ»; ком-плексная система управления качеством продукции (КСУКП). Общие функции обеспечения качества продукции: планирование про-цесса управления качеством; организация, координация и регулирование про-цесса управления качеством; мотивация; общий обзор мотивационных про-цессов при управлении качеством; премии по качеству; контроль, учет и ана-лиз процессов управления качеством; организация контроля качества продук-ции и профилактики брака; методы контроля качества, анализа дефектов и их причин; статистические методы контроля качества. Специальные подсистемы обеспечения качества: стандартизация в сис-теме управления качеством; сущность процессов стандартизации; система стандартизации России; система международных стандартов; сертификация; основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной деятельности государства; методические основы проведения сертификации в Российской Федерации; международная практика сертификации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 Способен участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления; осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции; принимать участие в оценке брака и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.