- Цели и задачи дисциплины
- Целью преподавания дисциплины является обучение студентов основ-ным понятиям качества как объекта управления, как фактора успеха предпри-ятия в условиях рыночной экономики, методам его оценки и измерения; озна-комление с отечественным и зарубежным опытом управления качеством про-дукции; методологии управления качеством и конкурентоспособности про-дукции Задачами изучения дисциплины являются: – получение знаний в области теоретических основ обеспечения качест-ва и управления качеством продукции и технологических процессов; – формирование умений и навыков применять полученные знания к раз-работке и внедрению систем качества в соответствии с международными стандартами ИСО.
- Краткое содержание дисциплины
- Введение в курс «Основы обеспечения качества»: предмет и задачи кур-са; методология управления качеством; управление качеством как фактор ус-пеха предприятия в конкурентной борьбе; история развития систем управле-ния качества. Общие понятия в области управления качеством: основные понятия и определения; показатели качества как основная категория оценки потреби-тельских ценностей. Процесс и содержание управления качеством продукции: взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества; петля качества; цикл Деминга; механизм управления качеством; существующие системы управления и их сущность; система тотального управления качеством; система «ДЖИТ»; ком-плексная система управления качеством продукции (КСУКП). Общие функции обеспечения качества продукции: планирование про-цесса управления качеством; организация, координация и регулирование про-цесса управления качеством; мотивация; общий обзор мотивационных про-цессов при управлении качеством; премии по качеству; контроль, учет и ана-лиз процессов управления качеством; организация контроля качества продук-ции и профилактики брака; методы контроля качества, анализа дефектов и их причин; статистические методы контроля качества. Специальные подсистемы обеспечения качества: стандартизация в сис-теме управления качеством; сущность процессов стандартизации; система стандартизации России; система международных стандартов; сертификация; основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной деятельности государства; методические основы проведения сертификации в Российской Федерации; международная практика сертификации.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОК-4 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- ОК-5 способностью к самоорганизации и самообразованию
- ПК-2 способностью использовать методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий
- ПК-19 способностью осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке их инновационного потенциала, по определению соответствия выпускаемой продукции требованиям регламентирующей документации, по стандартизации, унификации технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления выпускаемой продукцией
- Образование
- Учебный план
- Основы обеспечения качества