Основы нейропсихологии

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является изучение теоретических основ высших психических функций, истории и современных теоретических положений нейропсихологии, взаимосвязи структуры высших психических функций с их мозговой основой. Задачи дисциплины: 1) формирование у студентов системы знаний и представлений о фундаментальных принципах мозговой организации психических процессов, системно-динамических принципах взаимодействия психической деятельности человека и его мозга; 2) формирование у студентов методологических основ анализа протекания психических процессов в норме и патологии (с точки зрения его церебрального обеспечения); 3) формирование у студентов представления о специфике предмета изучения и применении методов нейропсихологического исследования.
Краткое содержание дисциплины
В рамках изучения дисциплины рассматриваются теоретико-методологические вопросы развития нейропсихологии как междисциплинарной отрасли науки, изучение истории и современных теоретических положений нейропсихологии, категориального аппарата нейропсихологии, изучение основных принципов структурной и функциональной организации головного мозга, основных положений синдромного анализа, общих представлений о методах нейропсихологической диагностики (их теоретическая и практическая обоснованность).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью применять закономерности и методы науки в решении профессиональных задач
  • ПК-7 способностью изучать психические свойства и состояния человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию
  • ПК-9 способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий
  • ПК-15 способностью осуществлять диагностику проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.