Основы нейропсихологии

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является изучение теоретических основ высших психических функций, истории и современных теоретических положений нейропсихологии, взаимосвязи структуры высших психических функций с их мозговой основой. Задачи дисциплины: 1) формирование у студентов системы знаний и представлений о фундаментальных принципах мозговой организации психических процессов, системно-динамических принципах взаимодействия психической деятельности человека и его мозга; 2) формирование у студентов методологических основ анализа протекания психических процессов в норме и патологии (с точки зрения его церебрального обеспечения); 3) формирование у студентов представления о специфике предмета изучения и применении методов нейропсихологического исследования.
Краткое содержание дисциплины
В рамках изучения дисциплины рассматриваются теоретико-методологические вопросы развития нейропсихологии как междисциплинарной отрасли науки, изучение истории и современных теоретических положений нейропсихологии, категориального аппарата нейропсихологии, изучение основных принципов структурной и функциональной организации головного мозга, основных положений синдромного анализа, общих представлений о методах нейропсихологической диагностики (их теоретическая и практическая обоснованность).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
  • ОПК-1 способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
  • ПК-4 способностью обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях
  • ПК-8 готовностью квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (судебно-психологической, военной, медико-социальной и медико-педагогической экспертизы), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя
  • ПСК-4.2 способностью и готовностью к освоению методологии синдромного анализа структуры аномалии развития с целью определения первичных и вторичных нарушений для решения задач профилактики и коррекции
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.