Основы менеджмента

Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины «Основы менеджмент» – дать будущему специалисту углубленные знания в области различных научных течений менеджмента. В частности, сформировать понимание внутренней сущности управленческих теорий, логику развития основных взглядов, категорий и концепций школ в управлении, четкое представление об основных этапах и закономерностях развития управленческой мысли, об основных течениях, тенденциях развития научных подходов к управлению доказавших свою эффективность. Задачи дисциплины «Основы менеджмент» включают: – формирование понятийного аппарата, составляющего основу современной теории управления; – раскрытия сущности современной теории управления и управленческого решения; – знания теории менеджмента; – раскрытия основного смысла целей и задач современной практики управления; – знания основы формирования культуры современной практики управления; – навыки самостоятельного творческого использования теоретических знаний об эволюции управленческой мысли и многообразии научных подходов к исследованию проблем управления в процессе самостоятельного творческого поиска.
Краткое содержание дисциплины
Методологические основы менеджмента. Эволюция управленческой мысли: Эволюция управления. Древние организации. Исторические условия и факторы возникновения менеджмента. Школы менеджмента. Вклад различных школ в теорию и практику управления. Научные подходы к управлению. Элементы организаций и процесса управления: Что такое организация? Формальные и неформальные организации. Их характеристики. Понятие «управление». Уровни управления. Сущность управленческой деятельности. Стили организационного поведения: приростной и предпринимательский. Маркетинговая деятельность в менеджменте. Внутренняя среда организации: Цели организации. Задачи. Структура. Технология. Люди. Взаимосвязь внутренних переменных. Внешняя среда в бизнесе: Значение внешней среды. Характеристики внешней среды. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Управление международным бизнесом. Факторы международной среды. Социофакторы и этика менеджмента. Связующие процессы: Коммуникации. Принятие решений. Мировая практика менеджмента: Роль управления в современном обществе. Кадры управления. Система подготовки руководящих кадров в экономически развитых странах. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский и европейский. Влияние национально–исторических факторов на развитие менеджмента. Модель Оучи: «Теория Z». Стиль лидерства и эффективность управления: Обзор теорий лидерства. Поведенческий подход к лидерству: Одномерные теории лидерства. Двумерные теории лидерства. Ситуационные подходы к лидерству. Адаптивное руководство.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
  • ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
  • ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.