Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Цели и задачи дисциплины
Цель : формирование у студентов целостного представления о факторах риска здоровья, принципов формирования, сохранения и укрепления здоровья; необходимых теоретических знаний по основам медицины, основных способов и методов оказания первой помощи, а также умению применять их в повседневной и профессиональной деятельности. Задачи: формировать понимание здоровья как совокупности физического, психического и социального благополучия; формировать понимание принципов здоровьесберегающей деятельности; обучить методам диагностики основных показателей индивидуального здоровья человека; способствовать формированию мотивации на формирование, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; обучить методам профилактики травматизма и инфекционных заболеваний; обучить правилами и приемам оказания первой помощи при неотложных состояниях в известном объеме.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина представлена двумя частями: 1) основы медицинских знаний и 2) основы здорового образа жизни. Часть "Основы медицинских знаний" включает следующие темы: Нормативно-правовая основа учебного курса; Здоровье и факторы, его определяющие; Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии; Понятия о неотложных состояниях и первая помощь при них; Сердечно-легочная реанимация; Ранения, кровотечения. Виды кровотечений и способы их временной остановки. Десмургия; Травматические повреждения. Утопление, термические травмы; Психологическая помощь в кризисных (экстремальных) ситуациях. Часть "Основы здорового образа жизни" включает два раздела: 1) «Биологические, психические и социальные аспекты здорового образа жизни», который содержит следующие темы: Здоровый образ жизни как фактор здоровья. Основы психического здоровья человека; Современные тенденции и взгляды на ЗОЖ; Рациональное питание и здоровье; Физическая культура – ведущий компонент здорового образа жизни; Вредные привычки, фактор риска для здоровья. Дистресс и психотип личности. 2) Раздел "Роль образовательной организации и семьи в сохранении здоровья обучающихся" включает темы: Роль государственных учреждений, семьи и личности в сохранения здоровья подрастающего поколения; Основные факторы риска развития различных форм патологий у обучающихся; Медико-педагогические аспекты профилактики болезней, передающихся половым путем.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-6 Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
  • ОПК-7 Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
  • УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.