Основы медицинских знаний

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование у будущих педагогов системы базовых медицинских знаний и практических навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, оказания первой медицинской помощи и профилактики заболеваний в образовательном учреждении. Задачи: 1. Изучить основные группы заболеваний, часто встречающихся у детей и подростков, и их симптоматику. 2. Научиться оказывать первую доврачебную помощь при различных травмах и неотложных состояниях (кровотечения, ожоги, удушье, аллергические реакции и др.). 3. Изучить основы гигиены и санитарии, правила личной и общественной гигиены, санитарно-гигиенический режим в образовательном учреждении. 4. Овладеть навыками профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний среди детей и подростков. 5. Изучить основы психологии и педагогики здоровья, методы формирования здорового образа жизни у обучающихся. 6. Научиться организовывать и проводить мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. 7. Формировать ответственность за сохранение собственного здоровья и здоровья обучающихся.
Краткое содержание дисциплины
Понятия «здоровье», «предболезнь», «болезнь». Основы здорового образа жизни. Профилактика болезней. Влияние наследственности в возникновении и развитии болезней. Модели организации здравоохранения. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России. Особенности жизнедеятельности цивилизованного человека. Болезни цивилизации: Ожирение. Гипертоническая болезнь. Атеросклероз. Ишемическая болезнь сердца. Сахарный диабет. Рак. Аллергические болезни. Умственная работоспособность и утомление. Факторы рациональной организации жизнедеятельности работника умственного труда. Факторы риска труда учителя. Общие принципы профилактики нарушений здоровья у педагогов. Инфекционные и эпидемические процессы. Иммунитет. Понятие об иммунитете и его видах. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний. ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Календарь профилактических прививок. Основные признаки инфекционных заболеваний. Воздушно-капельные инфекции. Желудочно-кишечные инфекции. Пищевые отравления бактериальными токсинами. Зоонозы (бешенство, орнитоз, сибирская язва, токсоплазмоз, клещевой энцефалит). Гематогенные инфекции (столбняк, вирусный гепатит). Болезни, передающиеся половым путем. ВИЧ-инфекция (СПИД). Первая помощь при травмах и неотложных состояниях. Основные правила ухода за больным в стационаре и на дому.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
  • УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.