- Цели и задачи дисциплины
- Цель преподавания дисциплины – формирование комплекса устойчивых знаний и практических навыков в области активно развивающихся в последнее время за рубежом и в России методов логистического управления материальными, информационными и финансовыми потоками, а также умение творческого решения задач организации транспортирования продукции, функционирования складского хозяйства, управления запасами и экономической оценки эффективности логистических операций. Для достижения цели преподавания дисциплины в процессе изучения курса необходимо решить следующие задачи: ˗ изучение теоретических основ и особенностей логистического подхода к управлению операционной деятельностью предприятия в условиях современного рынка; ˗ изучение форм и методов организации интегрированного адаптивного управления снабжением, производством, сбытом на предприятии в сфере материального производства и в сфере сервиса; ˗ изучение методов решения задач анализа и синтеза логистических систем, логистических цепей, логистической инфраструктуры на микро- и макроуровне; ˗ изучение современных форм и методов логистического менеджмента закупок, производства, распределения, организации транспортно-складской и информационной логистической инфраструктуры.
- Краткое содержание дисциплины
- В последнее время интенсивно развивается такое перспективное научно-практическое направление как логистика. Неослабевающий интерес к логистике за рубежом связан с обеспечением комплексного учета и экономии многообразных затрат по доставке и реализации продукции и услуг. По экспертным оценкам, применение методов логистики позволяет снизить уровень запасов на 30- 50 % и сократить время движения продукции на 25-45%. Внедрение логистических методов управления является актуальным и для российских предприятий. Это обусловлено следующими причинами: - историческим отставанием сферы обращения продукции от производственной сферы практически по всем технико-экономическим параметрам; - отсутствием у предприятий продуманной стратегии развития систем распределения продукции; - слабым развитием современных электронных коммуникаций; - отсталостью транспортной инфраструктуры; - высокой степенью физического и морального износа подвижного состава; - низким уровнем развития производственно-технической базы складского хозяйства; - слабым развитием промышленности по производству современных видов тары и упаковки и др. Перечисленные выше причины обуславливают необходимость подготовки бакалавров в сфере управления, готовых к решению сложных проблем развития отечественной экономики. Знание логистики позволяет бакалаврам в области экономики и управления освоить следующие значимые профессиональные компетенции: - овладеть методами, обеспечивающими решение задач логистической оптимизации управления материальными потоками; - уметь разрабатывать системы контроля состояния запасов; принимать решения по размещению складов; решать задачи, связанные с организацией товароснабжения и транспортировки грузов; формулировать требования к транспорту, к системам хранения и складской обработки грузов, к информационным системам, обеспечивающим продвижение грузов; организовывать логистические процессы на складах предприятий торговли; - проводить оценку финансовой и экономической эффективности представленных проектов.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-8 способностью к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия