- Цели и задачи дисциплины
- Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний по организации предпринимательской деятельности на новых рынках (или с новым продуктом), развитие навыков обоснования и принятия решений по коммерциализации в том числе технологических инноваций на всех этапах их жизненного цикла: от генерации идеи до оптимизации финансовой модели инновационных проектов и управления предпринимательскими рисками. Для достижения цели в процессе освоения дисциплины, в соответствии с видами профессиональной деятельности, должны быть решены следующие профессиональные задачи: - сформулировать понятийный аппарат, составляющий конструкцию предпринимательской деятельности; - раскрыть сущность предпринимательской идеи и предпринимательского решения; - изложить основные виды и формы предпринимательской деятельности; - раскрыть роль и место малых предприятий в современных экономических условиях функционирования бизнеса; - раскрыть основной смысл, показать цели и задачи внутрифирменного предпринимательства; - изложить основные принципы и раскрыть содержание бизнес-плана предпринимательской единицы; - изложить основы формирования культуры предпринимательства и экономической оценки ее уровня; - изложить принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; - изложить порядок учреждения предпринимательской единицы.
- Краткое содержание дисциплины
- Содержание предпринимательской деятельности. Предпринимательская идея и ее сущность, выбор. Принятие предпринимательского решения. Роль и место малых предприятий в современных экономических условиях функционирования. Внутрифирменное предпринимательство, цели и задачи внутрифирменного предпринимательства. Порядок разработки бизнес – плана. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. Культура предпринимательства.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен использовать автоматизированные системы сбора и обработки экономической информации для проведения расчетов экономических показателей организации
- Образование
- Учебный план 38.03.01, 2025, (4.5), Экономика
- Организация предпринимательской деятельности