Организация дополнительного образования

Цели и задачи дисциплины
Цель: изучить теоретические основы педагогики дополнительного образования, познакомить с методикой дополнительного образования; формирование у студентов образовательного, технологического, методического, психологического, организационного, рефлексивного компонента профессиональной компетентности педагога в сфере дополнительного образования; формирование представлений о направлениях и видах внеурочной деятельности обучающихся в общем образовании. Задачи: - познакомить с Федеральными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в области дополнительного образования детей; с Концепцией развития дополнительного образования детей в России; - познакомить и изучить историю возникновения и развития системы дополнительного образования; сущность системы дополнительного образования, как составляющей системы образования, особенности ее организации; основные методики и технологии в области дополнительного образования в связи с введением и реализацией ФГОС НОО, ООО, СОО и модернизацией системы дополнительного образования детей; - способствовать формированию педагогических и тьюторских позиций, компетенций.
Краткое содержание дисциплины
История становления дополнительного образования детей в России. Современное дополнительное образование детей в контексте государственной политики в образовании. Новая палитра дополнительного образования детей в России. Интеграционное взаимодействие основного и дополнительного образования детей как ресурсы достижения требований ФГОС общего образования. Взаимосвязь и отличие дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся. Реализация ООП образовательными учреждениями. Направления, виды, этапы организации внеурочной деятельности. Достижение планируемых результатов освоения ООП. Реализация дополнительных образовательных программ. Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
  • ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
  • ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.