Организационное поведение

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Организационное поведение» является формирование у обучающихся: комплексных знаний о возникновении и состоянии специфики организационного поведения в России и за рубежом; навыков по организации и использованию закономерностей поведения рабочей группы и организационной среды с точки зрения перспективного развития организации. Задачи дисциплины: ознакомить с основным понятийным аппаратом дисциплины «Организационное поведение»; сформировать базисные представления о роли и назначении организационного поведения в социально-экономических аспектах развития организации, в частности в Российских компаниях; изучить структуру организационного поведения с точки зрения микро-, мезо- и макроструктуры; проанализировать технологию работы и организации рабочей группы; изучить методы работы с персоналом; научить использовать конкретные методики по работе с кадрами; раскрыть этические аспекты работы с персоналом; изучить типологию организаций по их поведенческой направленности.
Краткое содержание дисциплины
Понятие и сущность организационного поведения. Основные концепции организационного поведения. Область исследования и разработок организационного поведения. Теории поведения человека в организации. Взаимосвязь деловой среды организации и человека. Персональное развитие организации. Анализ и конструирование организации. Формирование группового поведения в организации. Группы, классификация и основные характеристики. Проблема групп. Характеристики внутригрупповых отношений. Воздействие норм группы на поведение человека. Ценностей группы, как нормативную базу морали. Взаимодействие индивида и группы. Формирование коллективного субъекта деятельности как процесс. Стадии формирования коллектива и этапы формирования эффективной команды. Организация внутреннего культурного контекста рабочей группы, ее субкультуры. Организация консультационного взаимодействия с командой. Развитие группы как социальной общности. Управление становлением системы человеческих ресурсов организации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
  • ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.