Организационная психология

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины (модуля) является формирование у студентов компетенций, способствующих правильным представлениям о месте, роли и значении ключевых разделов организационной психологии и соответствующей практической области, совершенствование его способности к самостоятельному интеллектуальному профессиональному мышлению и ориентировке в современных прикладных проектах в данной области. Задачи: - раскрыть историю развития и основное содержание предметной области организационной психологии; - сформировать категориальный аппарат, необходимый для анализа и прогнозирования процессов, протекающих в организации; - анализировать важные факторы, предопределяющие дальнейшее развитие организационной психологии, проблемы организационной этики. - анализировать и уметь прогнозировать междисциплинарные исследования организационной психологии - познакомить со спецификой постановки и решения исследовательских задач в области научной и практической деятельности организационного психолога; - познакомить со спецификой выделения психологических проблем для анализа и профилактики; - способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в профессиональной деятельности в организации.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина включает в себя следующие темы: категориальный аппарат организационной психологии; тенденции развития; организационная психология в условиях социально-экономических изменений; организационная психология и научный метод; теории организации; организация и ее характеристики, функции, структура; влияние среды на организацию, жизненный цикл организации; новый взгляд на существование организации и ее структуру; изменение организаций; индивидуальное и групповое поведение; мотивационная основа организационного поведения; организационный конфликт; группы в организации; установки работников в организации; новые тенденции в исследовании жизнеспособности организации и культурной интеграции; влияние новых технологий на деятельность в организации; изменение организаций; изменение характера работы; психология профессионального здоровья; коммуникации в организации: новые формы коммуникации в связи с влиянием технологических изменений (виртуальный ассессмент, онлайн-обучение, использование социальных сетей, новые устройства и программные продукты); профессиональный отбор и подбор персонала и использование смежных направлений в работе; проблема власти и лидерства в организации, новые формы контроля и управления персоналом. Временная перспектива: проблема диагностики и изучения; отношение к будущему в организациях; о влиянии изменений на базовые принципы организационной деятельности; Проблема организационной этики, повышения жизнеспособности организации и ее экологии; цели организационного развития, методы развития организации; организационная культура, исследование организационной культуры; профессиональная позиция психолога, изменение роли организационных психологов в связи с влиянием технологических изменений, о новых подходах и методах работы междисциплинарности исследований.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 Способен к психологическому сопровождению системы управления персоналом и деятельностью руководителя (клиента) и созданию здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды
  • УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.