- Цели и задачи дисциплины
- Целью освоения дисциплины (модуля) является формирование у студентов компетенций, способствующих правильным представлениям о месте, роли и значении ключевых разделов организационной психологии и соответствующей практической области, совершенствование его способности к самостоятельному интеллектуальному профессиональному мышлению и ориентировке в современных прикладных проектах в данной области. Задачи: - раскрыть историю развития и основное содержание предметной области организационной психологии; - сформировать категориальный аппарат, необходимый для анализа и прогнозирования процессов, протекающих в организации; - познакомить со спецификой постановки и решения исследовательских задач в области научной и практической деятельности организационного психолога; - познакомить со спецификой выделения психологических проблем для анализа и профилактики; - способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в профессиональной деятельности в организации.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина включает в себя следующие темы: Структура организационной психологии, основные направления; Организационная психология как наука. Основные направления зарубежной организационной психологии Организационная психология как научная дисциплина. Области применения ОП, взаимосвязь с другими дисциплинами. Теории и модели организации. Организация как открытая система; Внутренние переменные в организации; Модели организаций; Понятие организационной эффективности и подходы к ее оценке; Организационная структура Взаимосвязь организации и окружающей среды; Организационная структура, западноевропейский и американский подходы к ее пониманию; Черты, факторы организационной структуры; Организационная культура. Организационная культура, теоретические подходы к ее изучению. Модели организационной культуры. Параметры и динамические аспекты организационной культуры; Диагностика организационной культуры. Основные организационные процессы. Организационные процессы: общая характеристика. Коммуникация в организации. Информационные потоки в организации. Принятие решений в организации. Метод делегирования полномочий. Личность в организационном процессе. Взаимодействие организации и человека. Проблемы индивидуальных различий в процессе профессиональной деятельности. Направления в изучении мотивации персонала и его удовлетворенности трудом. Процессуальные и содержательные теории мотивации. Стресс в организации: теоретические подходы к его изучению. Источники профессионального стресса. Индивид в организации.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-3 способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
- Образование
- Учебный план
- Организационная психология