Общий психологический практикум

Цели и задачи дисциплины
Целями освоения разделов №1-2, 4 дисциплины «Общий психологический практикум» являются: приобретение знаний об основных методах, используемых в научной и практической работе психолога и умений их адекватного использования; приобретение умений написания отчетов о результатах использования основных методов в научном исследовании, диагностическом обследовании и при оказании воздействия на человека в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями. Цель раздела №3. Изучение базовых процедур психологических измерений (психологического шкалирования), необходимых для прикладных и научно-исследовательских работ в области как когнитивных, так и эмоционально-волевых процессов. Задачи раздела №3. 1. Изучение классификаций методов психологического шкалирования. 2. Овладение методами, которые имеют наиболее важное значение с точки зрения профессиональной подготовки специалиста - психолога. 3. Отработка учебных заданий, иллюстрирующих метод, с целью освоения процедуры измерения, какой-то модификации метода и его ограничений. Цель раздела №5. – приобретение знаний об основных типовых задачах и их решении в разных сферах профессиональной деятельности психолога, а также умений их адекватного применения. Задачи раздела №5.: – определение основных особенностей эмпирических методов, их преимуществ и ограничений в решении конкретных профессиональных задач; – отработка навыков эффективного установления и поддержания контакта, группового взаимодействия в ситуациях решения профессиональных задач; – отработка навыков сбора, анализа и презентации профессиональной информации (как в письменной, так и в устной форме); – углубление представлений об этических профессиональных нормах.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина «Общий психологический практикум» является "сквозной" дисциплиной и читается кафедрой на 2-м и 3-м курсах у студентов факультета психологии по направлению 37.05.02. Дисциплина включает в себя несколько разделов: Раздел 1. Методы сбора данных в научной и практической деятельности психолога. Раздел 2. Методы представления, количественной обработки и анализа данных. Раздел 3. Психологическое измерение. Методы нольмерного (классические и современные процедуры измерения порогов чувствительности), одномерного и многомерного шкалирования. Типы шкал. Эксперимент и его разновидности в различных психологических школах, представленные как типы исследования в психологии. Раздел 4. Методы практической деятельности психолога. Раздел 5.Методы решения типовых задач в различных сферах практической профессиональной деятельности психолога. Содержание дисциплины составляет описание общенаучных методов сбора информации о человеке. Описание основных психологических методов для решения научных и практических задач: метод беседы, метод интервью, метод тестирования, метод наблюдения, метод эксперимента. Данный курс тесно связан с общей психологией, экспериментальной психологией, психодиагностикой.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, тендерной, этнической и социальным группам
  • ПК-5 способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач
  • ПК-7 способностью изучать психические свойства и состояния человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию
  • ПК-8 способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов
  • ПК-9 способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий
  • ПК-12 способностью реализовывать психологические методики и технологии, ориентированные на личностный рост, охрану здоровья индивидов и групп
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.