- Цели и задачи дисциплины
- Целью данного курса является формирования у студентов представления о понятийном аппарате теоретических основ исследования языка, систематизированного представления о понятийном аппарате лексикологии, теоретической фонетики, теоретической грамматики языка. познакомить студентов-бакалавров с основными лингвистическими направлениями и школами в области лингвистики. Задачи курса: обобщить, расширить и углубить знания студентов-лингвистов по языкознанию; дать представление о предмете теоретической фонетики, теоретической грамматики,, раскрыть содержание основных понятий, терминов, выработать умение разбираться в новых направлениях и течениях науки о языке, овладеть методами и приемами лингвистического анализа, расширить лингвистический кругозор студентов-бакалавров.
- Краткое содержание дисциплины
- В результате изучения дисциплины студент должен иметь четкое представление о структуре лингвистики как науки, о связи её с другими научными дисциплинами, о роли лингвистики в жизни и деятельности человека и общества на разных этапах его развития. Особое внимание уделяется проблемам, оказавшим влияние на формирование общелингвистической теории. Параллельно с развитием европейского языкознания рассматриваются этапы развития науки о языке в России.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы
- ОПК-2 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации
- Образование
- Учебный план 45.03.01, 2024, (4.0), Филология
- Общее языкознание